Тест Suzuki Jimny, он же Джимник, он же Новый Samurai…

0

 

Разговоры о недостатках и достоинствах обновленного Suzuki Jimny / Сузуки Джимни почти всегда заканчиваются воспоминанияи о его легендарном предке Suzuki Samurai / Сузуки Самурай. Смею заявить, что Jimny / Джимни, вобрав в себя положительные черты предшественника, превзошел его едва ли не по всем параметрам. Так что пора слагать новые легенды!

в 1998 году в Париже европейская автомобильная братия в очередной раз влюбилась в полноприводного малыша от Suzuki / Сузуки, как 18 лет ранее по уши втрескалась в Lj80, спустя еще пару лет в Sj410, а потом и в Samurаi / Самурай. Разумеется, хватало и критиков, разругавших зависимую подвеску всех колес, классическую раму, архаичное рулевое управление, подключаемый полныи привод и все остальное, что мы так ценим и любим. Ну и маленький он, конечно, что уж тут говорить, не Frоntеrа / Фронтера и даже не SY Musso. Зато назойливый карапуз, с легкостью обходящий навороченные траки по самому сложному бездорожью и ускользающий от спорткупе в полуденной толчее, выскочив всего пару раз на бордюр и прошмыгнув в просвет между автобусом и огромным седаном, легко покоряет сердца бледных горожан и горожанок, находящих отраду в далеких от цивилизации местах и обожающих парковаться в сугроб.

Искусство любви

Чтобы укрепить взаимную любовь, Suzuki / Сузуки провела модернизацию Jimny / Джимни, или, если можно так выразиться, рестайлинг изнутри наружу. Внешний облик автомобиля почти «не пострадал», зато конфигурация и отделка салона, конструкция двигателя, трансмиссия и настройка подвески изменились заметно. В экстерьере же слегка обновился передний бампер совстроенными противотуманками, да на боку появилась многообещающая аббревиатура VVТ. Цена на новую версию немного выросла и составляет $17 980 за автомобиль с механической коробкойи $19 480 с «автоматом». В Западной Европе он стоит примерно столько же, если пересчитать наши доллары на их евро. Кроме того, западнее Буга продаются дизельные версии автомобиля с 1.5-литровым мотором Renault мощностью 65 л.с. и максимальным крутящим моментом 160 Нм. К нам таковой не попадет до перехода в категорию «секонд хенд». Надо заметить, что обновленные Jimny / Джимми разлетаются как пирожки у института, а о квотировании никто ничего не говорит, поскольку официальный статус самой марки Suzuki / Сузуки в России покрыт мраком и тщательно скрывается от публики…

Искусство владения рулем

Если кому-то покажется, что автомобиль с двигателем 1.З литра совсем не может перемещаться по дорогам с надлежащим ускорением, то я возражу: по паспортным данным разгон версии с механической коробкой передач до 100 км/ч занимает 14.2 секунды, а с автоматической — примерно 15. То есть в городском потоке Jimny / Джимни будет держаться молодцом и уж никак не уступит большинству отечественных автомобилей. А вот на шоссе у него могут появиться проблемы, поскольку, бодро набрав сотню, он скисает и до максимальной скорости, которая по тем же заводским характеристикам составляет 135 км/ч, добирается не слишком резво. Скажем, переднеприводные отечественные автомобили на трассе уходят в отрыв весьма легко. Применение технологии VVТ, изменяющей время и соответственно фазы открытия клапанов, позволило добавить три лошадиные силы к максимальной мощности, но не сместило пик крутящего момента вниз. Мотор стал эластичнее, но не тяговитее, по крайней мере явно это не ощущается. С другой стороны, наш тестовый Jimny / Джимми был оснащен «автоматом» и климат-контролем, которые съедают часть прыти. «Механический» Suzuki / Сузуки, да с отключенным кондиционером, субъективно должен быть поживее, это факт. 3ато до чего удобно и приятно колесить на Jimny / Джимми с АКПП по забитой автомобилями столице! Обзорность великолепна, руль легок и обладает отличной обратной связью, маневренность выше всяческих похвал, тормоза цепкие и идеально дозируются.

Искусство прыгать и ползать

Обновления подвески коснулись лишь ее настройки, никаких конструктивных изменений внесено не было. Гордостью Jimny / Джимни по-прежнему являются мощнейшие кованые продольные рычаги зависимой подвески, неразрезные мосты и спиральные пружины с отдельно стоящими амортизаторами. Все это хозяйство работает слаженно и уверенно практически на любых дорожных покрытиях и на бездорожье, за исключением того, что в народе зовется «стиральной доской». Короткие повторяющиеся волны и бугры на проселочных дорогах вытрясают душу, как отбойный молоток. Правда, учитывая, что настройки подвески обновленной версии заметно сместились в сторону комфорта, Jimny / Джимми уже не так откровенно галопирует на неровностях. На асфальте города внедорожник так и вовсе демонстрирует чудеса комфортной езды, особенно если вспомнить его знаменитого рессорного предка. Обратной стороной медали является склонность к кренам в поворотах, продольной и поперечной раскачке при смене вектора движения. Это не слишком портит общее положительное впечатление, но заставляет внимательнее относиться к быстрым виражам в узких местах. Тем более что рулевое управление, несмотря на архаичную для XXI века конструкцию с винтоми шариковой гайкой, обладает удивляющей по первому разу чувствительностью, но недостаточной точностью. Ситуация, когда после поворота руля автомобиль какое-то время едет, куда ехал, а потом судорожно начинает вписываться в вираж, нами замечена не была, а вот чуть «перекрутить» или, наоборот, слегка «недовернуть» мне удавалось. Впрочем, учитывая габариты Jimny / Джимми, не это является его проблемой. Менее приятно, что рулевое колесо не регулируется никак, и мне, довольно высокому человеку, все время хотелось его приподнять, хотя приборы читались все.

Искусство оформления жилища

Внутри Jimny / Джимми изменился радикально. Почти все элементы интерьера новые — от обивки кресел до механизма трансформации салона. Даже святое святых Samurai/Jimny — рукоятку открытия капота, расположенную раньше в бардачке, — перенесли на привычное для всех обывателей место — влево под нижнюю кромку передней панели салона! Кардинально обновилась центральная консоль, обрамленная на нашей версии скобками под алюминий и увенчанная полуторадиновым СD-ресивером от Clarion. Вместо привычной рукоятки управления раздаточной коробкой, установленной на полу, на «бороде» появились три крупные кнопки — 2Н, 4Н и 4L, а раздаточная кородка обзавелась сервоприводом. Режим 4х4 можно включать на ходу при скорости до 100 км/ч, а вот чтобы активизировать нижний ряд, следует остановиться. Ступичными муфтами по-прежнему занимается соответствующая автоматическая пневмосистема. Неясно только, как включить РК в «нейтраль», нужную при буксировке автомобиля с АКПП.

Искусство концентрации

На место надежных, но морально устаревших полозков, управлявших климатической установкой, пришли поворотные рукояти, весьма симпатичные в своей простоте. Кнопочка кондиционера здорово помогала нам справиться с полуденной духотой, мгновенно остужая и высушивая небольшое — по меркам, скажем, Suburban — пространство. Прорезь, по которой перемещается селектор автоматической коробки, стала ступенчатой. Теперь удобно раскачиваться, переходя с Drive в Reverse с необходимой задержкой на «нейтрали», и притормаживать двигателем, двигая рукоять вправо-влево. Немного изменился профиль кресел, а новая обивка выглядит солиднее и строже. Второй ряд сидений теперь не убирается целиком, откидывается только спинка, зато как вперед, так и назад и раздельно в пропорции 50:50. За рулем человеку с ростом за 180 см будет не хватать продольной регулировки кресла или хотя бы возможности чуть больше наклонить подушку. А так колени болтаются в воздухе… Ну и, как можно предположить, «сам за собой» я сажусь с некоторым трудом и ехать в этой «позе виолончелиста» далеко не смогу. Зато, если переднее кресло немного подать вперед, то и сзади оказывается вполне комфортно, по крайней мере намного удобнее, чем в Samurai / Самурай.

Искусство владения собой

Будучи аутентичным внедорожником, Jimny / Джимми не лишен соответствующих эпитету недостатков, к которым цивилизация добавила еще пару неприятных моментов. Из минусов: повышенная вероятность диагонального вывешивания — раз, прыгучесть два, плюс потенциальная уязвимость пластиковых бамперов, встроенных в них противотуманок и задних фонарей, а также огромных поликарбонатных колпаков фар. В то же время главные достоинства Jimny / Джимми, доставшиеся в наследство от Samurai / Самурай, вопиют и взывают к осанне. Во-первых, это малый вес. Jimny / Джимми легко проходит там, где садятся все известные внедорожники. Во-вторых, тщедушные габариты позволяют ему протиснуться в таких местах, где все остальные просто не пройдут. В-третьих, в плюсы надо отнести показатели геометрической проходимости с углами въезда и съезда 42 и 46 градусов и углом продольной проходимости 32 градуса. Есть и недостатки, характерные только для Jimny / Джимми. Размерность колес все же мала — в штате 205/70 R15 (26,3 дюйма). Максимум же, который лезет без проблем, — 215/75 R15 (27,7 дюйма). С такой резиной дорожный просвет становится уже почти 210 мм против 190 мм в стандарте. Эти миллиметры могут быть очень полезны в колее, которую Jimny / Джимми иногда способен пройти поверху.

Искусство владения боевой лопатой

На заводе Suzuki / Сузуки оснащают всесезонной резиной Bridgestone Dueler HP с довольно мелким рисунком, который, как казалось, не склонен закапываться даже на рыхлом песке. 3амыливаться — да, а вот копать… Правда, если немного вывеситься, чуть погазовать «на камеру», то даже легчайший Jimny / Джимми на дорожной резине способен непринужденно закопаться по порожки, уложив себя сперва на оба моста. Клянусь, если бы я не газовал, то Suzuki / Сузуки легко выбрался бы сам! Тем более что простая операция с одновременным нажатием на педаль газа и тормоза работает отлично, заставляя вывешенные колеса притормаживать, а стоящие на поверхности проворачиваться. Перед тем как закопаться, я несколько раз попадал в подобные полувывешивания на песчаных откосах, и всякий раз комбинация «газ+тормоз» меня выручала. А еще на удивление всегда хватало мотора. Там, где мы катались, был крутой, за 30 градусов точно, короткий подъем. Я с некоторым сомнением его разглядывал, остановившись внизу, но, увидев скептические улыбки подкативших на двух «грандах» джиперов, дал газу и неожиданно бодро, клацнув об отбойники задним мостом, буквально вскочил наверх. Джиперы, оставшиеся внизу, не улыбались… Кстати, у «механического» и «автоматического» Jimny / Джимми разные передаточные числа не только коробок и главных пар, но и раздаточных коробок. Так, у машин с ручной КПП числа верхнего и нижнего рядов таковы — 1.000 и 2.002, а у версий с ДКПП — 1.520 и 2.645 соответственно. То есть если в Jimny / Джимми с механикой поставить блок шестерен из РК Suzuki / Сузуки с «автоматом», то мы сразу получаем понижение общего числа почти на 25 процентов…

Искусство сражения с врагами

У Suzuki Jimny / Сузуки Джимми практически нет конкурентов на российском рынке. После снятия с производства ММС Pajero Pinin их, можно сказать, и не стало. Wrangler много дороже, «Нива» дешевле, а безотказность обоих, в общем, под вопросом. В качестве альтернативы Jimny / Джимни чаще всего рассматривают трехдверную Grand Vitara / Гранд Витара, но она дороже, менее вынослива, заметно крупнее младшего братца, и нет в ней того «покемонского» очарования, из-за которого люди, пришедшие в салон совсем за другой машиной, останавливают свой взгляд на малыше и уже не могут от него оторваться. Ибо истинный самурай одинаково хорошо владеет искусством войны и любви. А Jimny / Джимми, как мы выяснили, лучше, чем Samurai / Самурай.

Купить Suzuki Jimny можно от 10 000$

При большом желании его можно превратить в такой так сказать серьезный внедорожник