Тест-драйв Chery Tiggo, или китайский RAV4

0

Chery Tiggo (Чери Тигго)tiggo

Китайская автокомпания Chery, как и большинство своих коллег-соотечественников, когда только поднималась на ноги, занималась «копированием» автомобилей более солидных и именитых брендов. Продавая «клоны» зарекомендовавших себя моделей практически в два раза дешевле, чем оригиналы, Чери открывала двери для тех, кто хотел   не отставать от автомобильной моды, но в то же время не имел достаточно денег на действительно качественные автомобили.

Так, популярный внедорожник для людей со средним достатком Chery Tiggo является результатом особенно пристального внимания Чери к японским автопроизводителям. А если называть вещи своими именами, то Чери Тигго — это немного измененный «клон» популярного внедорожника Toyota RAV4 с некоторыми чертами другого «японца» — Honda CR-V.

Кроме небольшой цены, китайский внедорожник Chery Tiggo привлечет интересным дизайном — конечно, ведь эталоном китайцев были японские автокомпании, у которых с дизайном никогда проблем не было. Однако столь скромная цена Чери Тигго (базовая комплектация обойдется как авто класса «С» — всего за 108 274 гривен) не только радует,   но и достаточно сильно настораживает.

Итак, силуэт  кузова Chery Tiggo — вылитый Toyota RAV4. Однако чтобы не делать абсолютный «клон», было решено взять что-то и от другой японской автокомпании: таким образом, корма Чери Тигго стала напоминать старую добрую Honda CR-V, причем, генерацию 90-х годов. В результате сочетания образов двух популярных внедорожников, Chery Tiggo получил довольно интересный дизайн: достаточно стильный, но, в то же время, не аляповатый (как это часто бывает у китайских автомобилей). Китайцы сделали отменный «финт ушами» — создали действительно массовый образ внедорожника, который понравился почти всем. tiggo1

Садясь в салон Chery Tiggo, уверяешься, что и тут у китайского внедорожника все в порядке: внутри автомобиль создает впечатление ничуть не хуже, чем снаружи.  Салон хоть и выполнен в серых тонах, но не выглядит как-то неброско или угрюмо. К тому же, обстановку оживляют полоски  синей ткани на сидениях. Что и говорить, но современный интерьер Чери Тигго намного привлекательнее, чем грязно-коричневый, которым несколько лет назад нас «пичкали» китайские автопроизводители.

Поскольку кузов китайцы «позаимствовали» у Тойота, салон остался таким же немаленьким, как и в  японском авто.

Выпуклая центральная консоль Chery Tiggo и панель приборов также имеют достаточно неплохой дизайн. Приборная панель, со спортивными циферблатами и синей подвеской, необычным управлением климат-контролем, которое выполнили в виде шестеренок, выглядит очень интересно.

Мы отметили и не такую плохую подгонку деталей интерьера Чери Тигго — наверняка, в таком внедорожнике «сверчки» появятся нескоро.  Однако огромные винты, торчащие из крепления рулевой колонки, и  выпирающие из центральной консоли саморезы несколько подпортили мнение о салоне Chery Tiggo.
file1217211_chery-tiggo-2011-salon
Ну а что, сев за руль,  порадовало в салоне Chery Tiggo больше всего — это неплохо продуманная эргономика. Трехспицевая «баранка» прекрасно ложится в руки, причем, рулевая колонка регулируется по углу наклона  (правда, диапазон регулировок ничтожно мал, почувствовать разницу между его нижним и верхним положениями практически невозможно). Жаль, правда, что нет регулировки по длине, но особенных неудобств это не доставляет. Даже высокому водителю не нужно будет отодвигать назад кресло — места у руля достаточно.  А вот когда отправляешься в дорогу, уже начинают «вылезать» косяки эргономики. К примеру, акселератор оказался чрезмерно тугим по сравнению со слишком легкой педалью сцепления (у которой к тому же достаточно большой ход). Да и педаль тормоза не такая четкая, как хотелось бы: авто отлично реагирует на нажатие, но вот с обратной связью проблемы.

Передние сидения слишком мягкие, не достает жесткости: в таких после пары часов езды начинает ныть поясница.
фото Чери Тигго
Двери Chery Tiggo закрываются достаточно тихо, а электростеклоподъемники — напротив, шумят  безбожно. Кроме того, они не имеют функции защиты защемления пальцев, поэтому всегда придется следит за детьми.

Среди минусов можно выделить сильно бликующую автомагнитолу. Да и рычаг коробки передач не понравился: он слишком сильно сдвинут вправо (интересно, почему, ведь привод КПП тросовый, то есть, рычаг можно было бы расположить и поудобнее). Переключаясь на пятую скорость, приходится сильно тянуться вправо. А еще — в Chery Tiggo стоит резкий химический запах, избавиться от него не получилось даже с помощью поставленной на максимум вентиляции.

Не понравился и дешевый серый пластик в Chery Tiggo, который на вид кажется недостаточно прочным. Обивка сидений достаточно приятная на ощупь, но на тестируемом Чери Тигго на задних сидениях ее натянули очень неаккуратно, появились складки. Кстати, для удобства пассажиров вы можете регулировать задний диван по наклону спинки и в длину. Правда, сделать подушку для пассажира  по центру забыли. К тому же задний ряд сидений оказался плохо закрепленным: при поворотах он двигался во все четыре стороны на добрых сантиметра четыре. Задний диван Chery Tiggo разделен на две половинки: третьему пассажиру будет достаточно дискомфортно.

Магнилола в Чери Тиго достаточно приличная: в базовой комплектации автозвук не только располагает чейнджером на шесть дисков, но и порадует вас отличным звучанием, кажется, на аудиосистеме корейцы решили не экономить.

Мы оценили и немалое количество ниш и карманов  в Чери Тигго для различной мелочевки, к тому же домкрат расположен под полом с краю — также отличное решение.

Салон Chery Tiggo отлично  трансформируется: раздельные задние сидения можно без труда двигать назад-вперед и складывать в пропорции 60:40. К тому же их можно легко вынуть из салона, что увеличит объем багажника  (827 л) в полтора раза. Погрузка в багажник достаточно удобная: пол опущен максимально вниз за счет того, что «запаску» расположили на задней двери. Кстати, очень понравилось, что благодаря большим зазорам между арками задних колес и спинкой задних сидений можно доставать предметы из багажника прямо из салона.

Неплохой, по сути, механизм рейки с переменным шагом в Chery Tiggo выполнен как-то не очень хорошо. Чтобы повернуть, вам придется выкручивать руль на приличный градус. Даже если повернуть руль на 90 градусов, авто практически не изменит своей траектории, и  даже при небольшом повороте приходится сильно перебирать руками: что уж тут говорить про комфортную и расслабляющую езду?.. К тому же этот внедорожник слишком «зацикливается» на передаче на руль и кузов дефектов дороги, а это комфорта не увеличит.
фото Чери Тигго
Если во внешности Chery Tiggo и в его интерьере то тут, то там угадываются черты Toyota и Honda, то по части технических характеристик китайцы обязаны другой японской автокомпании — Mitsubishi, по лицензии которой они производят двигатели для Чери Тигго.
1554
На тест-драйв команде xauto.com.ua достался Chery Tiggo с максимальным объемом двигателя 2,4 л. Честно говоря, мы были приятно удивлены динамическими характеристиками китайского внедорожника. И хотя рабочий объем двигателя  целых 2350 мм, вас не должна смущать небольшая мощность — всего 130 «лошадей»: благодаря большому объему и немалому крутящему моменту (198 Нм при 3 000 об./мин), тяга неплохая. Хотя порой кажется, что двигатель развивает мощность не более 100 л. с. Мотор получился  достаточно резвым, но очень шумным, особенно это заметно на высоких оборотах, из-за ужасного шума не хочется разгоняться более 130 км/ч, хотя этот китайский внедорожник рассчитан на большее. Чери Тигго разгоняется достаточно плавно, любителям резких стартов динамика этого внедорожника вряд ли понравится. До скорости 100 км/ч мы разогнались всего за 12 с небольшим секунд — двигатель без труда раскручивается до 6 500 об./мин.

Передачи переключаются не очень четко и быстро, но переднеприводный Chery Tiggo без труда оставляет за собой представительных «паркетников»  и «тяжеловозов» типа Toyota RAV4.  К тому же при переключении слышится подозрительный хруст (который так и не смогли объяснить сотрудники дилера), хотя сцепление было утоплено в пол. Управляется Чери Тигго хотя и четко, но постоянно есть задержка: внедорожник будто задумывается перед выполнением вашего указания.
фото Чери Тигго
Выехав на трассу, в Chery Tiggo мы без труда набрали скорость 100 км/ч, и уже с несколько большим усилием — 170 км/ч при максимальной скорости внедорожника 175 км/ч. Однако в отзывах об авто некоторые владельцы Чери Тигго хвастаются, что разгоняют внедорожник даже до 190 км/ч. Подвеска достаточно жесткая, чтобы обеспечивать четкое вхождение в повороты, однако не хватает и более жесткого кузова.  И все-таки нужно быть осторожным на высокой скорости: замедляться оказалось не так просто, потому как не всегда соразмерно перемещение педали тормоза и усилие. Кроме того, дешевые китайские шины очень рано блокируются и оповещают об этом всю округу громким визгом, а кузов Chery Tiggo «клюет носом». Штатные шины наверняка нужно будет заменить сразу после покупки этого китайского внедорожника — они ужасно шумят не только при торможении, но и на поворотах. Однако, как мы уже отмечали, вхождение в повороты достаточно четкое, кузов практически не кренится, страха перевернуться нет и вовсе.

Подвеска Chery Tiggo, конечно, жестковата — в салоне отлично чувствуется асфальтовые швы и мелкие неровности, однако проезжать лежачих полицейских можно даже на скорости 60 км/ч. Таким образом, тряска в салоне не будет сильно мешать вам и вашим пассажирам, намного сильнее вас достанет  громкий шум: от дороги, шин и двигателя. Так что приобретая этот китайский автомобиль, нужно сразу настроится, что придется ставить дополнительную шумоизоляцию.

Стандартный Chery Tiggo имеет лишь передний привод, а задний автоматически подключится  только при проскальзывании колес. Конечно, в таких условиях проходимость Чери Тигго в  снежных заносах или  на размытой грунтовке не из лучших. Зато благодаря высоко подвешенным бамперам и коротким свесам геометрическая проходимость китайского внедорожника на достаточно неплохом уровне.

Достоинства: отличный экстерьер и интерьер, прекрасный автозвук, очень низкая цена, достаточно просторный салон, вместительный багажник с удобной погрузкой.

Недостатки: недочеты в эргономике, сильные вибрации от карданного вала, слишком шумный двигатель, некачественные отделочные материалы, комфортно разместятся лишь четыре человека.

И на последок видеообзор