Учимся правильно переключать передачи

0

Многие начинающие водители во время своего первого опыта самостоятельного вождения сталкиваются сразу с целым рядом проблем переключения передач на механической коробке, большая часть которых заключена в процессе управления автомобилем.

gold kpp

Приходится не только оценивать дорожную ситуацию, следить за остальными участниками движениями, но и совершать соответствующие манипуляции органами управления, в том числе понимать, когда и как переключать передачи на машине. Ведь если последнее делать неправильно, можно попросту глохнуть всю дорогу или «сжечь» сцепление.

Собственно, вышеизложенное и побудило нас описать данный вопрос. Сразу стоит оговориться, что статья рассчитана на машины с механической коробкой переключения передач.

У любого двигателя вне зависимости от типа (дизельный, карбюраторный, инжекторный) есть свои собственные «эффективные» обороты, на которых обеспечивается максимально плавное и динамичное ускорение автомобиля. Их величина может варьироваться под влиянием объема мотора и качества используемого топлива, но в среднем она равна 2 500…3 500 об/мин. Верхняя и нижняя границы данного диапазона определяют моменты, когда лучше всего переключаться на предыдущую или следующую передачу.

На этом с теорией, пожалуй, все – переходим к практике. Итак, автомобиль заведен, а рычаг КПП находиться в нейтральном положении. Сейчас нам необходимо начать движение. О том, как трогаться на автомобиле, мы разговаривали ранее.

Первая передача – самая короткая. Чаще всего, на ней можно проехать, максимум, 20-30 метров. Как раз к этому времени обороты достигнут отметки 3 400…3 800 об/мин. Для переключения на вторую передачу, нужно одновременно плавно отпустить педаль газа и нажать сцепление, а затем одним движением (ошибка многих – ступенчатое переключение: вначале рычаг переводится на «нейтраль», а только потом на передачу) переместить рычаг в нужное положение. После идет обратная операция – отпускаем сцепление и педалью акселерации поднимаем обороты до 1 600…2 100 об/мин. При таком раскладе машина не потеряет набранную динамику и продолжит плавно ускоряться.

Оптимальными для эффективного разгона на стандартных автомобилях являются II и III передачи. На них можно «играть» оборотами, как этого требует ситуация. Если вы – любитель экстремального вождения, то I передачу лучше вовсе не использовать и сразу ускоряться со II. Также постарайтесь не перенагружать двигатель, уводя стрелку тахометра за 5 000 об/мин. В противном случае, без установки соответствующих деталей, ресурс двигателя будет резко уменьшаться.

При переключении на пониженную передачу не всегда удается добиться нужного баланса между оборотами и моментом соприкосновения дисков сцепления, поэтому отпускать педаль нужно еще плавнее.

В самом начале тренировки лучше проводить в местах с минимальным трафиком и только, когда вы действительно поймете, как переключать скорости на машине, можно выезжать в город.