Разбортировка колеса в полевых условиях самостоятельно.

0

пожевало колесо   Разбортировку делают не так часто, поэтому для многих эта операция кажется чем-то космически невыполнимым, хотя все не так сложно, она может быть проделана в бытовых условиях без обращения в шиномонтаж.

Хотя прибегать к самостоятельной разбортировке стоит только, когда выбора нету, нету шиномонтажа, либо вы находитесь в поле, так как есть вероятность повредить диск либо резину. Об этом и многом мы поговорим в статье ниже.


Все что для этого нужно – учитывать некоторые правила, касающиеся того, как разбортировать колесо автомобиля.

Первым делом для удобства вывешиваем колесо, подставив палки под маятник (если есть специальная подставка – используем ее). Альтернативно можно воспользоваться табуретом или прочным ящиком из пластика.

Во время приобретения новой покрышки обращаем внимание на ее характеристики: на поверхности может быть указан тип шин, рекомендуемое направление движения (при несовпадении происходит крайне быстрый износ), также важен характер протектора.

Подготовив весь инструмент и замену, начинаем снимать покрышку с диска. Для сальников и подшипников (если имеем дело с мотоциклом) лучше приготовить чистую ткань или картон, чтобы на них не попала грязь.

Постепенно выкручивая золотник, удаляем сжатый воздух. Заодно можно обратить внимание на колпачка – пластиковые лучше заменить на металлические. Чтобы отделить край шины от обода, нужно аккуратно прожать место соприкосновения по всей длине окружности.

Берем две монтажные лопатки (желательно шире и тупее) и постепенно начинаем выводить шину из-под диска. Стартовать удобнее с противоположной месту расположения золотника позиции. Орудуя инструментом, равномерно надавливаем нужное место с обратной стороны (таким образом, край шины уйдет внутрь и его удобнее будет вынуть) и пытаемся не задеть камеру (если она есть).

После снятия 50% пробуем освободить камеру и визуально осматриваем ее на предмет износа и механических повреждений (при наличии – замена). Завершающий шаг – достать оставшуюся часть шины и осмотреть ободную ленту (разрывы и сбитие набок), после чего можно приступать к установке приобретенной покрышки.