Подготовка авто к осени

0

осеннее авто

Близится осень, пора,  одного из самых романтических времен года, перед многими автолюбителями встают различные вопросы. Один из них — как готовить авто к осеннему периоду? он не носит такого серьезного характера, как подготовка к периоду зимнему, но стоит все такие уделить машине время.

Тем более, что основной вопрос этой поры — безопасность, скользко бывает на дорогах с различным покрытием. По статистике Госавтоинспекции именно осенью происходит всплеск числа дорожных происшествий, выезжает много недоучек после летних отпусков, люди расслаблены… плюс плавный, едва заметный климатический переход, сопровождающийся обильными осадками, а также внезапными гололедицами и прочим — все это заставляет менять стиль езды, а также более четко относится к ряду систем автомобиля. Попробуем разобраться подробнее.

Туманы, как вид опасного препятствия

Перепад температур, повышенная влажность, осадки создают одну из ключевых сезонных проблем — плохую видимость.

Для того чтобы избежать проблем «полуслепого» передвижения, следует обратить пристальное внимание на:

— Салонный фильтр автомобиля. За лето он зачастую получает пиковые нагрузки, от которых к концу августа может уже не оправиться. Ну, а если фильтр с наступлением осени работает не в полную силу, то у вас неизбежно будут сильно потеть окна. К тому же с наступлением первых морозов-заморозов конденсат рискует превратиться в намерзания.

— Фары. Для начала их следует отрегулировать (некоторые этого вообще никогда не делали). И после этого несложного действия вы с чистой совестью сможете при плохой видимости пользоваться ближним светом (как это и положено по ПДД), а не ездить на подфарниках, подобно большинству автолюбителей.

— «Дворники». Обязательно проведите их профилактическую замену. Лучше не экономить на этом пункте. Но если вы, все таки, желаете сберечь средства, то можно поменять лишь резинки (следите за их дальнейшим плотным прилеганием — в противном случае дворники могут поцарапать стекло).

— Набор специальной автохимии. Конечно, можно прожить и без нее. Тем не менее, такие средства как «антизапотеватель» и «антидождь» здорово облегчат вам жизнь (а возможно, в условиях трудной дороги, и сохранят ее).

Поговорим о резине….

Большое количество воды на дороге, а также слякоть, кипы листьев и всякого рода раздавленные желуди и каштаны не сделают ваш путь легким и непринужденным. Отсюда вывод — ездить в данное время года на «лысой» резине и уж тем более лихачить совсем не рекомендуется.

С таким явлением как аквапланирование, являющимся нормой для осенних дорог (и одной из главных причин аварий), на протертых за беззаботные летние месяцы покрышках можно в какой-то момент и не справиться.

И, разумеется, даже на хорошей резине не стоит в это время года лихо «рассекать» по трассам. Резкие перепады температур, повышенная влажность — факторы, негативно влияющие на вождение.

Забудьте летнюю резкую манеру торможения. Более внимательно отнеситесь к дистанции до впереди едущего авто, соблюдайте скоростной режим.

К тому же, это лето внесло свою лепту — за долгие жаркие и сухие дни на дорожное покрытие осело столько всего (масла, технические жидкости, сажа и т.д.), что при первых дождях дорога превращается в каток.

 И еще раз о сырости…

Разумеется, это неприятное сезонное явление негативно сказывается на всех системах автомобиля. Однако особенно следует обратить внимание на кузов вашего авто.

Дело в том, что за лето на нем образуется много всевозможных мелких и не очень вмятин, царапин, трещинок и прочего, виновниками которых являются гравий, галька, песок и т.д.

Осенью «все это дело», благодаря дождливой погоде и повышенной влажности, очень любит «зацветать». И если вы не хотите быть владельцем машины с прогнившими порогами и днищем — по окончании теплого сезона проводите обязательную профилактику для устранения подобных недугов кузова. В данном случае вам опять как нельзя лучше подойдут многочисленные средства автохимии, а именно средства для кузова.

Но гнить кузов может не только снаружи, но и внутри. Этому способствует бесконечное «цветущее болотце», образуемое в осенне-зимний период под ногами водителя и пассажиров. Здесь как ноги не отряхивай — все равно будет сыро. Лучшим решением в данном вопросе будет не экономить, а купить специальные сезонные коврики. Пусть они зачастую и выглядят несколько хуже, чем оригинальные (в некоторых марках автомобиля), однако это не тот случай, когда благородство дизайна следует ставить на первое место. Тем более что решив проблему, вы избавите от недуга не только свой автомобиль, но и себя: чтобы ОРЗ и ОРВИ прошли мимо вас, нужно держать ноги в сухости и тепле.

Также стоит сделать полное ТО авто перед зимой, для того, чтобы вероятность обломаться в сугробе зимой была минимальной, да и не особо по кайфу чинить автомобиль по грудь снега где-то в поле. Удачи на дорогах, берегите себя и ваших близких!