Первый снег, советы водителям

0

C чего начать наш рассказ… наверное с разгона о котором пойдет речь ниже. В целом данная статья посвящена водителям, которые ходят безопасно, без эксцессов проездить зиму и радоваться жизни 🙂

Плавный разгон, не буксуя

Важно понимать, что разгон с пробуксовкой по скользкой зимней дороге очень опасен, так как вероятность заноса резко повышается. Особенно опасно это делать в поворотах, когда переднеприводный автомобиль может вынести из поворота, а заднеприводный – развернуть.

Поэтому при разгоне на скользкой и в особенности на обледенелой дороге не рекомендуется резко нажимать на педаль акселлератора, особенно на нижних передачах, так как это неизбежно сорвет ведущие колеса в пробуксовку.

Одним из наиболее эффективных приемов разгона в такой ситуации является движение внатяг, когда переключение на повышенные передачи осуществляется на низких оборотах двигателя. При движении внатяг двигателю намного труднее сорвать колеса в букс, что резко снижает вероятность ошибки водителя при работе с педалью акселлератора. Другими словами, при нажатии на педаль акселлератора, машина разгоняется неохотно, двигатель «захлебывается», но при этом ведущие колеса не буксуют, а именно это нам и надо.

Торможение без заноса

Самый плохой вид торможения на зимней дороге – это торможение юзом, когда колеса заблокированы, а автомобиль напоминает сани или лыжи, кому что больше нравится. Вы будете сильно удивлены, когда узнаете насколько далеко на обледенелой дороге может уехать автомобиль при торможении с заблокированными колесами даже при очень низкой начальной скорости.

Мы переодически осуществляем эвакуацию автомобилей на загородных трассах, когда из-за такого торможения автомобили выносит в кювет. В редких случаях даже приходится использовать кран-манипулятор, чтобы эвакуировать пострадавшее транспортное средство.

Если автомобиль не оснащен АБС, то одним из наиболее эффективных и безопасных способов торможения на скользкой дороге является торможение двигателем.

Техника торможения двигателем следующая:

  • не выключая сцепления, слегка нажмите на педаль тормоза, автомобиль начнет замедляться;
  • не отпуская педали тормоза, выключите (выжмите) сцепление и включите пониженную передачу (если вы ехали на третьей передаче, включите вторую, если на второй – первую);
  • плавно включите сцепление, при этом двигатель начнет набирать обороты, а сам автомобиль начнет заметно замедляться;
  • при необходимости перейдите еще несколько раз на более низкие передачи.

Следует понимать, что переходить надо именно на пониженную передачу, а не на первую, если в данный момент вы едете на четвертой. Переход на несколько передач вниз без существенного сброса скорости будет негативно сказываться на коробке переключения передач и может ее повредить.

Другим эффективным спосом является прерывистое торможение.

Техника прерывистого торможения следующая:

  • довольно резко нажмите на тормоз и, когда автомобиль сорвется в юз, сразу же отпустите педаль тормоза;
  • повторите это действие необходимое количество раз, до нужного замедления.

Следует отметить, что по такому принципу работает антиблокировочная система (АБС) томозов, когда частота «нажатия и отпускания тормоза» может достигать 10 – 15 раз в секуду.

Плавное впрохождение поворотов

При вхождении в поворот на скользкой и в особенности обледенелой дороге нельзя резко поворачивать руль, так как в этом случае передние колеса начнут проскальзывать, а сам автомобиль будет продолжать двигаться в прежнем направлении. В данном случае входить в поворот надо по максимально возможному радиусу, когда угол поворота передних колес минимален. Также следует помнить, что тормозить и ускоряться в повороте на скользкой дороге крайне опасно, поэтому сброс скорости надо осуществлять на прямом участке до вхождения в поворот.

Заключение

Для безопасного вождения по скользкой зимней дороге необходимо, чтобы колеса автомобиля катились по поверхности, то есть не буксовали, не скользили и не срывались в юз.