Отличие фирменного ксенона от “недоксенона”

0

ксенон   Автомобилисты,  желающие сэкономить на качественном свете, покупаются на так называемые “недоксеноновые лампы”, у которых ничего общего с газоразрядными ксеноновыми лампами в природе нету. В первую очередь потому, технологии свечения, создания света, существенно различается. Свечение в ксеноновой лампе инертного газа дает «дневной» (бело-голубой) свет, в то время как у «псевдоксенона» он являет собой комбинацию желтого и голубого света.

“Недоксенон”, преподносимый недобросовестными компаниями как настоящий ксенон, по сути, является галогенными лампами накаливания, у которых интенсивность свечения зависит от потребляемой мощности. Кпд таких ламп довольно низок, так как много энергии выделяется в виде тепла.

Настоящий ксенон отличает наличие в комплекте с лампой блока ее корректного запуска, который отсутствует у ксенона с приставкой «недо». Имитация галогенного свечения – болезнь отнюдь не только китайских и корейских компаний. Страдают этим и достаточно уважаемые производители. К примеру, на рынке присутствуют галогенки Philips под названием Blue Vision (голубое зрение или голубая мечта), со световым спектром, приближенным к ксеноновому. Желтый оттенок в свете такой лампы почти незаметен.

Такая лампа по яркости уступает ксеноновой, но если хороший свет не насущная необходимость, а лишь желание выделиться в транспортном потоке, то можно использовать один из трех типов Blue Vision — h4 12V-60/55W, H1 12V-55W или H7 12V-55W. Они выпускаются как комплектами для все оптики в одной упаковке (в соответствии с нормами ЕС), так и в блистерной упаковке поштучно – на замену.

Некоторые «энтузиасты», подверженные заблуждению, что недодоксенон должен бить голубым светом, повышают «цветность», забирая лампы под соответствующим образом окрашенные колпачки внутри фары или даже прикрывают фары синим стеклом. Синевы, конечно, добавится при такой методике, а вот видимости на дороге существенно убавится. Повысить яркость свечения можно, заменив лампу на более мощную, но при этом возникает риск перегрева и трещины фары – стекло может просто лопнуть, особенно во влажную погоду или при осадках.

Кстати, ведущие производители недоксенона прекрасно знают, что свет имитирующей ксенон галогенки не более синий, а как раз более белый. Лампы этого класса, изготовленные по европейским стандартам, не несут в себе ущерба безопасности на дороге. Разве что служат меньше и могут взорваться или даже расплавиться.