Недостатки и преимущества автоматической коробки передач

0

avtomat vs mechanik  Множество водителей предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач. Безусловно, с такой КПП удобнее ездить. Но есть и любители «механики», которые даже не допускают мысли о покупке «автомата». В общем, понять можно и одних, и других. Преимущества и недостатки есть и у одного, и у другого типа КПП. Здесь мы рассмотрим плюсы и минусы автоматической коробки передач.


Преимущества АКПП:
Пожалуй, основным преимуществом такого типа коробки является удобство управления автомобилем. Водитель уделяет всё внимание дороге, обе руки находятся на руле постоянно, особенно удобно проезжать перекрёстки, где на «механике» пришлось бы переключать передачи, держа руль одной рукой. Конечно, для опытных водителей (в плане управления автомобилем) большой разницы между этими двумя типами коробок нет. Но водители с небольшим опытом или вообще без оного ощущают эту разницу очень сильно. Новички, порой, даже не могут найти рычаг переключения передач, не глядя на него. Если они будут ездить на авто с АКПП, вероятность неприятностей для других участников движения, с их стороны, будет гораздо ниже. Безусловно, это снижает уровень ДТП по вине неопытных водителей.

Следующий довольно весомый плюс, это плавность движения. Автомобиль двигается с места плавно, без рывков, так же плавно останавливается. Это добавляет комфорта, как пассажирам, так и самому водителю. Чувствительность педали тормоза на таких автомобилях высока, поэтому начинающим водителям в первое время нужно будет к ней привыкнуть, обычно этот период довольно короткий.

Третьим плюсом является увеличение ресурса двигателя. Автомат полностью контролирует нагрузку на двигатель и ходовые части. Нет тех перегрузок, которые может допустить водитель. Это продлевает срок службы соответствующих механизмов.

Безопасность во время запуска двигателя. Думаю, каждый, и не один раз заводил авто с механической коробкой на скорости, особенно те, кто включает передачу вместо стояночного тормоза. Это может принести убыток, если допустить такую ошибку на тесной парковке или в гараже. АКПП блокирует запуск двигателя, если положение скорости будет не «P» или «N». Да и вряд ли это получится вообще – вытащить ключ из замка зажигания можно только тогда, когда включен режим парковки (P). Всё это исключает характерный рывок, который может быть у авто с МКПП.

Улучшенная проходимость. Это достигается с помощью специальных программ, позволяющих лучше двигаться по грязи, снегу, пескам и при прочих условиях бездорожья. Двигатель не заглохнет – это тоже регулирует программа.

Казалось бы – всё отлично, однако это не совсем так. Есть и недостатки:

Немного повышается расход топлива, снижаются динамические качества автомобиля. Если неправильно использовать функции и программы АКПП, то будет сложнее преодолевать плохие дорожные условия. Также не получится практиковать такие приёмы, как управляемый занос и силовое скольжение. Ремонт и обслуживание такого типа коробки передач более накладны.