На машине за город и на природу

0

дорога в далеко на мото_192719

Лето  – лучшее время года, загорать, отдыхать, ездить в отпуск, на пикники, как много позитива в этих словах. А улучшить и упростить ваш отдых может автомобиль. А что нужно столичному жителю для полного счастья? Свежий воздух, речка, озеро … и, конечно же, веселая компания, которая в пути с вами. Идеальным вариантом будет вылазка на природу на автомобиле. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Если все нюансы для путешествия готовы, не стоит откладывать это мероприятие на неопределенный срок. Вам необходимо в первую очередь  знать  в каких условиях будет пролегать маршрут, и какие неприятности можно ожидать в поездке. Итак, начнем по порядку:

Езда по грунтовым дорогам, как это?

Город сменился зелеными насаждениями. Наступило время сворачивать с трассы. Когда кончается асфальт, приходится ехать по грунтовым дорогам.

Да и «прокладывают» их иногда в весьма неподходящих, на наш взгляд, местах. Такие дороги не имеют определенных контуров, но обычно приводят именно туда, куда надо.

Какие опасности могут подстерегать на грунтовой дороге?

Во-первых, образуется и поднимается большое количество пыли в жаркое время года, стоит закрывать окна и пользоваться кондиционером/климатом. Во-вторых, основные компоненты грунтовых дорог, а это чернозем и глина, при увлажнении налипают на колеса, закрывая рисунок протектора, что снижает сцепление колес с дорогой, нужны быть предельно внимательным и не гнать. Возникает необходимость ездить осторожно по дороге, насыщенной спусками и подъемами, так как существует вероятность, что вас занесет. На крутых спусках следует съезжать медленно, осторожно поворачивая руль, ведь в данном случае нагрузка на задние колеса уменьшается и автомобиль теряет устойчивость.

А если несколько дней назад прошел дождь, то в низких местах можно столкнуться прямо-таки с «болотом» или глубокими колеями, заполненными водой. Не поленитесь выйти из машины, все внимательно оценить, взять ветку и с ее помощью исследовать маршрут. Если под толщей грязи чувствуется жесткий грунт, можно смело ехать дальше. По грязи лучше проехать с разгону, но самое главное — без остановки, так как второй раз можно уже и не стронуться — колеса забуксуют. 20 км/ч на второй передаче как раз подойдет.

Путешествие под угрозой срыва? Только в том случае, если автомобиль безнадежно застрял, а традиционное откапывание буксующего колеса с последующей подкладкой под него веток и щебня плюс раскачка машины взад-вперед не помогли! Взять автомобиль на буксир — единственное решение. Что и говорить о преимуществах поездки с друзьями!

Особенности места остановки.

Вот и добрались до места. Если участок не предполагает наличия автомобильной стоянки, следует оставить автомобиль в стороне от дороги. Там он не будет мешать ни проезжающим, ни отдыхающим, снизится риск механических повреждений и воздействия огня, а также дыма.

Лучше всего его припарковать в тени: салон не нагреется, и обратный путь будет более комфортным. Если источников тени не обнаружено — просто накройте машину покрывалом, либо можно приобрести специальный тент. Двери не стоит оставлять открытыми: внутрь могут пробраться клещи и другие паразиты. Чтобы салон проветривался, достаточно приоткрыть немного несколько окон.

Езда в дождь, как правильно?

Ездить в дождь не самое приятное занятие. Если он начался до выезда на природу, конечно, есть выбор: переждать его или отменить поездку совсем. Другое дело, если, несмотря на прогнозы синоптиков, дождь начался на пути к дому. Грязь, отбрасываемая колесами других машин, и брызги мешают обзору дороги, поэтому езда становится напряженной. Лужи – это неприятные моменты, и не только потому, что брызги с грязью лишают видимости, но еще под водой могут оказаться ямы. Поэтому перед лужами лучше притормаживать.

Не забудь включить не только ходовые огни, но и ближний свет. Так вас лучше будет видно другим участникам движения. Не стоит превышать скорость в сложных погодных условиях. Это может привести к ДТП. При плохой видимости обгонять, тоже нет необходимости. Окна следует закрыть, иначе брызги воды от встречного или обгоняющего автомобиля могут попасть на водителя и пассажиров. Если началась гроза, следует следить за высокими придорожными объектами: деревьями, столбами. При грозе они могут упасть и нарушить движение. Если видимость упала до нескольких метров — снижайте скорость, в это время включите противотуманные фары и фонари а также аварийку, дабы вас было видно на дороге и съезжайте с дороги, как минимум на обочину, а лучше на второстепенную дорогу по дальше от трассы, во избежание ДТП.

Ночная езда, правила.

Бывают ситуации, что из турпохода приходится поздно возвращаться, ночная езда дело осторожное.

50% ДТП происходит в темное время суток, несмотря на то, что транспортный поток в 10 меньше, чем днем. Ночью на вождение оказывают влияние различные факторы: привычные вещи видны в другом свете, увеличивается время реакции, сказывается усталость. Желание скорее вернуться домой не должно угрожать безопасности. Не стоит превышать скорость, отвлекаться от дороги обсуждением прошедшего мероприятия. Лучшая тактика — выбрать автомобиль-лидер и следовать за ним на приличной дистанции, чтобы иметь возможность вовремя отреагировать на его маневры. Очень велика возможность быть ослепленным на дороге, поэтому следите за своевременным переходом с дальнего на ближний свет фар. Встречный автомобиль последует вашему примеру. Если вас все-таки ослепили, включите аварийную сигнализацию и, не меняя полосы, сбавляйте скорость до полной остановки.

Если отказали световые приборы, не стоит терять самообладания. Главное — обозначить автомобиль на проезжей части и убрать его ближе к обочине, лучше немного дальше.

Удачи на дороге и приятного отдыха!