Как завести автомобиль в мороз

0

how to start the car in the winter

Лютые русские морозы вносят серьезные коррективы в жизнь рядового автомобилиста. Серьезные ночные заморозки ставят под вопрос успех утреннего старта двигателя внутреннего сгорания вашего авто. Особенно зависимы от этой проблемы начинающие водители, которые, возможно, не знают все житейские хитрости и уловки, позволяющие предотвратить подобные неприятности. В рамках этой публикации будет рассказано, по какой причине двигатель может отказываться заводиться после двадцатиградусных похолоданий, а также будут даны невероятно полезные рекомендации по незамедлительному созданию всех благоприятных условий для пуска ДВС в сильный мороз.

Почему автомобиль не заводится
В подавляющем большинстве случаем легковая машина, простоявшая ночь в неотапливаемом гараже или на улице, не заводится по причине серьезных проблем с главным электрическим «органом» автомобиля. Особенно туго аккумуляторной батарее приходится после 25-градусных похолоданий, когда электролит повышает свое электрическое сопротивление. Быть может, батарея еще и не потеряла электродвижущую силу, но повышенное внутреннее сопротивление серьезно ограничивает пиковое значение пускового тока.

Следовательно, электростартер не в состоянии запустить ДВС. Если вспомнить школьный курс физики, то становится предельно ясно, почему опытные автомобилисты заносят аккумулятор на ночь в дом. Теплый воздух в отапливаемом помещении не дает электролиту повысить внутреннее сопротивление всей батареи.

Что делать, если аккумулятор приказал долго жить
Если вы не занесли АКБ на ночь в отапливаемое помещение, то необходимо попытаться ее воскресить всеми возможными способами. Перво-наперво необходимо узнать текущую величину электродвижущей силы (напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки). Если эта величина не опустилась ниже 10V, то считайте, что не все так плохо как может показаться на первый взгляд. Безусловно, запустить двигатель не удастся, так как пусковой ток будет недостаточным, но произвести элементарные восстановительные меры все-таки получится. Главное – запустить мощную электрохимическую реакции с активным выделением тепла в аккумуляторе. Для этого необходимо на 15 секунд включить дальний свет фар. Аккумулятор слегка сам себя разогреет, что повысить пусковой ток. А этого будет вполне достаточно для нормального запуска электрического бензонасоса. Несколько раз подряд включаем бензонасос: поворачиваем ключ в замке зажигания до характерного звука жужжания бензонасоса. Затем можно попытаться запустить электростартер. Минимизируем механическую нагрузку путем перевода рычага переключения передать в нейтральное положение, а также утапливаем сцепление в пол. Главное — крутить стартер не более 5–7 секунд. Рекомендуем также между попытками давать аккумулятору 2-минутные «передышки». Если просто-напросто нагло крутить стартер, то вы разрядите аккумулятор в ноль.

Что делать, если ничего не получается
Очень важно не опускать руки, ведь всегда можно позвать друзей, соседей, родственников на помощь. Всегда пытайтесь попросить «прикурить» аккумулятор. Можно также разузнать, есть ли у кого-то пусковое устройство со встроенным аккумулятором. Быть может, даже случайный прохожий поможет завести вашу ласточку с «толкача».