Как правильно проезжать ямы?

0

погнул диск  Последнее время качество дорог в России а также в соседней Украине оставляет желать лучшего, а точнее, дороги являются убийственными для наших автомобилей. Ездить приходится с опаской, аккуратно выбирая скорость, траекторию, дабы миновать ямы, сохранив резину, диски и подвеску. В статье ниже мы постараемся дать Вам основные советы по тому как уберечь ваш автомобиль после столько «отбомбардированных» дорог.

Наши дороги сегодня буквально окутали колдобины, на которых техника часто превращается в утиль, а водители банально в инвалидов, попадая из-за них в ДТП. И если отказаться от автомобиля для вас невыносимо, то вы буквально обязаны изучить приемы автомобильного слалома, маневрирования и экстренного торможения, с ними моральные и материальные потери можно свести к минимуму.

Итак, начнем — Как правильно проезжать ямы?
Первым делом усвоим золотое правило: по разбитой дороге нужно ехать медленно, при минимальной тяге, чтобы машина мягко переваливала бугры и ямы. Если требуется, включите более низкую передачу, особенно если у вас не джип с громадными колесами, а к примеру маленькая Дэу Матиз, с ее нежной подвеской и маленькими колесами.

Ну а если прозевали препятствие и скорость великовата  — ваша задача все-таки сберечь себя и машину. Покажите мастерство! Запомните: если уж резко оттормаживаться в пол — то до ямы, а не в ней. Иначе инерция машины сожмет пружины передней подвески  и нос грубо клюнет в яму. Такой удар может покалечить не только подвеску, но и кузов, радиатор, поддон двигателя. Значит, очень важно правильно оценить тормозные возможности машины.

Если скорость перед ямой все-таки не погашена, выручит другой прием: быстро перенести ногу с педали тормоза на газ, чтобы инерция кузова, теперь уже разгоняемого, разгрузила пружины передней подвески. А так как они сжаты предыдущим торможением — то охотно выстрелят нос машины к верху,  небольшую яму передок буквально перепрыгнет. Но в следующий миг нужно спасать от сильного удара задние колеса и их подвеску! Поэтому за ямой вновь резко тормозим, чтобы инерция кузова разгрузила задние пружины. (Но, конечно, не до полной остановки!)

1. Торможение не должно заканчиваться в яме!

Кстати, на тяжелой, но не слишком мощной машине (например, Волге, Жигулях) подобная игра тормозами даже важнее, чем двигателем.

Достается подвеске и на поворотах. Здесь инерция кузова нагружает внешние относительно центра поворота колеса. Поэтому для них удар в выбоину, камень и т. п. особенно опасен. Яма на прямой, полбеды, яма на повороте легко может опрокинуть машину. И если уж падать в нее, то безопаснее внутренними колесами. Они разгружены, удар будет слабее. Конечно, это удается не всегда, колдобины на дорогах бывают разные. Например, на бугор часто выгоднее наехать наружными колесами. А потому неплохо освоить еще один слаломный прием.

2. Правильный полет через яму передних колес.

Видя, что одно из передних колес вот-вот наскочит на препятствие, перед ним прибавьте газ и (казалось бы, вопреки логике!) энергично поверните руль навстречу опасности. Приподняв передок, кузов завалится на колеса, идущие по ровному покрытию, а противоположные пройдут через препятствие с минимальной нагрузкой. Попробуйте этот прием на какой-нибудь тихой улице, например, положив на дорогу обрезок доски миллиметров 20 толщиной, и убедитесь в его эффективности.

3. Ослабим удар задних колес!

Теперь вы можете грамотно одолеть и лежачего полицейского, для этого как правило, требуется глубокий клевок машины перед самым бугром с мгновенным переходом к резкому разгону, после чего автомобиль легко перелетает препятствие.

4. Препятствие на повороте особенно опасно.

Конечно, разнообразием сюрпризов наши дороги удивят кого угодно. Скажем, проезжую часть пересекает канава, трамвайные рельсы и т. п. Преодолевать их лучше всего не перпендикулярно, а, как говорят спортсмены, крестя под острым углом — это ослабит удары по кузову, хотя машина и будет переваливаться с боку на бок. Серию таких канав тоже приходится крестить. Но учтите: эти маневры не всегда согласуются с Правилами движения и редко вызывают одобрение автоинспекторов! Главное же (напомним начало нашей беседы)  увлеченно управляя машиной, не терять хладнокровия, чувства меры. Рядом  другие водители, и тоже  не всегда мастера!