ДХО — Дневные Ходовые Огни, нюансы

0

ДХО  В ПДД внесли изменения, по требованиям которых водителей в светлое время суток вне города, а именно на трассах, магистралях обязывает водителей ездить с включенными фарами ближнего света с 1-го февраля 2013 года. Именно поэтому мы хотим поднять тему о ДХО — дневных ходовых огнях, дабы лишний раз не использовать ближний свет. О всех нюансах мы попробуем поговорить в данной статье.

DRL: характеристики, преимущества, недостатки

После внесения поправок в Правила дорожного движения многие водители стали задаваться вопросом о том, что можно считать дневными ходовыми огнями и относятся ли к ним габаритные огни?

Дневные ходовые огни (DRL, day running lights) — это внешние световые приборы, которые предназначены для улучшения видимости автомобиля в светлое время суток. Габаритные огни нельзя использовать вместо ближнего света или дневных ходовых огней. Они предназначены только для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток.
По сравнению с использованием ближнего света дневные ходовые огни имеют значительные преимущества:

• повышенный уровень безопасности. Автомобиль, оснащенный дневными ходовыми огнями, лучше распознается на дороге по сравнению с включенным ближним светом, который освещает дорогу и менее заметен водителям встречного транспорта, при любых погодных условиях. Этот факт снижает показатели аварийности на 10–25 %.

• сниженный расход топлива. Это возможно благодаря тому, что в дневных ходовых огнях используются светодиоды с минимальным энергопотреблением. Кроме этого, при включении дневных ходовых огней не подсвечивается панель приборов (как в случае с ближним светом). Также сокращение расхода топлива при использовании дневных ходовых огней значительно уменьшает количество выхлопных газов.

• увеличенный срок службы системы освещения автомобиля. При постоянном использовании ближнего света владельцу автомобиля приходится значительно чаще менять лампы. В дневных ходовых огнях установлены светодиоды с повышенным сроком эксплуатации (до 10 000 часов), которые не нуждаются в дополнительном обслуживании.

• автоматическое включение и выключение. Используя ближний свет днем, вы можете забыть его включить или выключить. В дневных ходовых огнях предусмотрено автоматическое включения и выключение (в том числе и при включении фар, что соответствует правилам дорожного движения).

Недостатками дневных ходовых огней являются необходимость их установки и относительно высокая стоимость.

Установка дневных ходовых огней

ДХО

Производители дневных ходовых огней сейчас выпускают готовые комплекты, которые можно самостоятельно установить на своем автомобиле. Место установки полностью зависит от конструкции автомобиля. Чаще всего дневные ходовые огни монтируются в бампер или воздухозаборник.

Если вы решили самостоятельно устанавливать дневные ходовые огни, то следующая информация будет для вас очень полезной. Согласно ГОСТу Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм над уровнем поверхности и по ширине — не более 400 мм от края автомобиля. Расстояние между дневными ходовыми огнями должно быть не менее 600 мм (допускается 400 мм, если ширина автомобиля составляет менее 1300 мм).

При выборе дневных ходовых огней для своего автомобиля обратите внимание на следующие моменты:

• форма (прямоугольная или круглая). Перед покупкой дневных ходовых огней определитесь с их формой, которая подойдет вашему автомобилю (особенное внимание обратите на конструкцию и тип бампера).

• размеры. Они будут зависеть от места установки дневных ходовых огней — в бампер или воздухозаборник.

• яркость и количество светодиодов. Перед покупкой определитесь с суммарной яркостью дневных ходовых огней (может быть от 150 до 330 люменов в одном блоке) и количеством светодиодов.
ДХО 2

Устанавливать дневные ходовые огни или использовать ближний свет — это выбор каждого. Только взвесив все за и против, вы сможете принять правильное для себя решение. Каким бы оно ни было, мы желаем вам безопасной дороги.