Что такое чип-тюнинг и стоит ли его делать?

0

Что такое чип-тюнинг и стоит ли его делать

Такое понятие как «чип-тюнинг» вошло в обиход после того как автомобили стали практически целиком контролироваться разного рода электроникой и подобным видом тюнинга интересуются многие, ведь он позволит по-настоящему изменить характер даже самого простенького и скромного авто. Определение данного вида тюнинга можно представить как изменение режимов электроконтроллеров путём корректировки управляющих внутренних программ. В основном этот вид тюнинга предусматривает внесение некоторых изменений в блок управления двигателем под названием Engine Control Unit или просто ECU и используется для увеличения мощности силового агрегата. Но это далеко не все возможности, которые могут обещать мастера подобного вида модификаций.
У читателей мог появиться вполне логичный вопрос: неужели производители автомобилей настолько ленивы или глупы, что не способны самостоятельно наладить выпуск более мощных автомобилей, избавляя при этом владельцев машин от чип-тюнинга? Разумеется, никто не глуп, и производители идут на это намеренно.

У производителей есть ряд своих причин для того, чтобы двигатели машин работали в свою полную мощность. Например, мотор часто «глушат» именно ради того, чтобы снизилось количество выброса углекислого газа, и тем самым экологичный налог был минимизирован.
Какие моторы можно подвергать чип-тюнингу?
Если в автомобиле атмосферный двигатель, лучше отказаться от идеи тюнинга потому что увеличение мощности подобного двигателя составляет лишь от трёх до семи процентов, и подобные результаты невозможно прочувствовать при езде. Но если автомобиль обладает дизельным или наддувным двигателем, тогда можно смело рассчитывать на то, что профессионал может увеличить его мощность на 25 и более процентов, вплоть до 50.
Каков процесс чип-тюнинга?
Автомобиль загоняется на специальный стенд для проверки мощности и подвергается так называемому маппингу – это процесс, когда специально обученные матсера ищут в заводских настройках именно те данные, отвечающие за работу двигателя. После этой процедуры мастера вносят необходимые корректировки, основывающиеся на том, насколько большим является число регулирующих параметров. Если автомобиль обладает простым мотором, то регулируется только время подачи топлива, а также угол опережения зажигания, но если мотор сложный, то корректировки вносятся также в параметры газораспределения, высоты подъёма клапанов и длину впускного коллектора.
Сложность этого тюнинга состоит в том, что блок управления мотором очень тесно связан с другими системными блоками, и если внесены коррективы в работу ECU, то надо будет вносить корректировки также в коробку передач. Именно поэтому чип-тюнинг в хорошо зарекомендовавших себя сервисах может стоить не одну тысячу евро.