Volkswagen Passat Alltrack 2013 года, много универсальности

0

Литр внутреннего объема у нового Фольксваген Пассат Олтрэк не самый дешевый из популярных в наше время универсалов. Но если говорить о качестве этих литров в сочетании с той же ценой и проходимостью, равных новому Passat Alltrack не будет. Ниже мы постараемся познакомить Вас с данным универсальным и паркетным авто.

Volkswagen-Passat_Alltrack_2013

В Россию станут поставлять Alltrack лишь в одной комплектации Variant Comfortline за которую придется выложить 1,491,000 руб. За эти день можно с аристократическим шиком подьехать к любому ипподрому даже в глубинке. Не чтобы отыграться там на скачках, а привезти на смотрины породистого жеребца в закрытом прицепе. Говорят, чтобы вырастить породу лошадей, нужно 200 лет. Породе Allroad, к которой принадлежит Alltrack, уже лет двенадцать. Для автомобильной жизни не так мало.

Volkswagen-Passat_Alltrack_2013_zadok

В эпоху нишевых моделей появление универсала повышенной проходимости Alltrack неудивительно. Если только не брать в расчет, что нечто похожее предлагает собрат по концерну VW компания Audi. Впрочем, прямой конкуренции тут нет. Во-первых, Volkswagen гораздо доступнее Allroad от Audi. Во-вторых, Alltrack не обладает подвеской с изменяемым дорожным просветом. Тогда что может эта машина?

Лучший способ проверить – прокатиться по альпийским серпантинам куда-нибудь к заброшенной конюшне, потом совместить фермерские заботы с любимым увлечением – сноубордом или лыжами.

Отличить Alltrack от обычного универсала Passat, о котором я писал в материале «Универсальная ностальгия», нетрудно уже издалека. У него другой бампер, боковые накладки на порогах и отделанные пластиком колесные арки. А еще Alltrack заметно выше отстоит от дороги – клиренс вырос со 135 мм до 165. Углы въезда-съезда увеличены с 13,5 до 16, а сзади с 11,9 до 13,6. Улучшен и угол рампы, который важен для преодоления, например, холма (вместо 9,5 – 12,8). Не поленился я заглянуть и под днище – мотор, коробка и передняя часть выпуска прикрыты солидной стальной защитой.
Volkswagen-Passat_Alltrack_2013 interior

Сразу же обращаю внимание на мощные рейлинги на крыше. На них крепится фирменная «защелка» для нескольких комплектов лыж, так салон можно не загромождать. Кстати, внутри модель практически копия обычного Passat, за исключением разве что гордой надписи Alltrack на консоли. Сижу плотно и надежно, подогнать кресло под себя благодаря 12 электромоторам пара пустяков. Кстати, эти сиденья с массажной функцией и вентиляцией. За мной предостаточно места для двух спортсменов, а багажник поистине огромен – 588 л!

Путь до не слишком раскрученного австрийского горнолыжного курорта Эльмау от немецкого Мюнхена простирается по шелковым автобанам, поэтому для начала оценю возможности подвески и силового агрегата.

Первая с адаптивной функцией и предлагает три программы – Normal, Sport и Comfort. В Германии, конечно, хочется мчать в «Спорте», благо дороги позволяют. Режим комфорт допускает легкую раскачку, но по моим ощущениям придется в масть на российских «направлениях».

Двигатель нашим покупателям выбирать не придется – комплектация подразумевает наиболее мощный агрегат серии TSI из всей линейки Alltrack. Он агрегатирован с преселективной коробкой DSG с двумя сцеплениями. Мотор развивает 210 л.с., между 5300 и 6200 об/мин, а внушительные 280 Нм крутящего момента доходят до колес в диапазоне 1700 – 5200 оборотов.

Выскакиваю на подмерзшее шоссе и… не чувствую скольжения! Alltrack уверенно набирает скорость, работа противобуксовочной системы практически незаметна, DSG молниеносно перебирает «предвключенные» передачи. И вот я почти незаметно подбираюсь к отметке 150 км/ч. Дальше темп разгона, конечно, замедляется, но задачи достигнуть максимальных 212 км/ч передо мной и не стоит. Главное – ощущение непринужденности, с которым машина укладывает стрелку тахометра на первую сотню. При этом бортовой компьютер выводит средний расход 8,5 л.

VW_Passat_Alltrack

Съезжаю с шоссе на заваленные снегом альпийские дорожки. Здесь-то и оценю работу полного привода. На Alltrack применена та же схема, что и на паркетнике Tiguan – постоянный полный привод 4Motion. В обычных условиях на задние колеса уходит всего 10% тяги во имя экономичности, но если понадобится, многодисковое сцепление в заднем дифференциале отдаст и все 100% «Ньютонов». Ну а чтобы машина вела себя стабильно и в скольжениях, и на легком бездорожье, полный привод дополнен электронным дифференциалом XDS.

По сути, это развитие возможностей системы стабилизации ESP. Как только электроника фиксирует недостаточную нагрузку на переднем внутреннем к повороту колесе, электроника притормаживает его и улучшает тем самым сцепление с дорогой. Вот и получается, что XDS – электронная имитация традиционной механической блокировки дифференциала, компенсирующей недостаточную поворачиваемость.

Но и это не все. На Alltrack дебютирует новая система Offroad Driving Programme, которую можно активировать на скорости до 30 км/ч нажатием кнопки на центральной консоли. Полезли в гору? Первое, что замечаю – коробка передач DSG перестроилась на новый лад. Теперь педаль газа совсем не нервная, так что переборщить с мощностью и сорвать колеса в букс сложнее. Перехожу в ручной режим, и DSG удерживает выбранную передачу, наоборот не позволяя машине завязнуть от недостатка тяги. На спуске заметна разница и в работе тормозов. Более грубая их работа, например, на гравии означает, что перед шиной создается этакая волна из камешков, и эффективность замедления увеличивается. В то же время электронный дифференциал срабатывает быстрее, снижая вероятность пробуксовки. На это же настроена и программа тягового контроля ASR.

VW_Passat_Alltrack-(14)

Примечательно, что Offroad Driving Programmе включается и на серпантине, если уклон превышает 10 градусов (но вы опять-таки не должны ехать быстрее 30 км/ч). Я отпускаю педали, и мой Passat зависает на выбранной скорости. Хочется быстрее – пожалуйста, давите на газ, и машина ускорится и вновь не будет превышать порог, который я установил, отпустив педали.

В общем, Passat Alltrack полностью оправдал свое название. Ведь в переводе с английского Track – тропинка или проселок, по которым универсал катит так же уверенно, как австрийская ребятня и их родители по местным склонам на горных лыжах. Для них-то машину и строили: довольно доступную, но богато оснащенную и готовую довезти до заснеженного шале по скоростной трассе.