Вариатор, не всегда ремень из ткани и резины…

0

«Так сложилось, что на большинстве просторов бывшего СНГ эксплуатируются машины только с автоматическими и мех. коробками передач. Сейчас выбирая очередную «обновку», естественно, подержанную. На модели не зацикливаемся, и среди машин с АКП встречается достаточно много с вариатором, но все знакомые в один голос отговаривают от покупки автомобиля с вариатором, мол, мороки с ними много, а ремонт дорогой. Так ли это?»

Ваши знакомые отчасти правы. Начнем с того, что с конца 90-х–начала 2000-х количество автомобилей, оснащенных вариатором, действительно возросло. Изменились технологии, вариаторы начали «переваривать» больший крутящий момент, повысилась их надежность, поэтому они встречаются почти у всех производителей. Audi, Subaru, Nissan, Honda – список можно продолжать. Причем вариатор устанавливался не только на малолитражки. Например, у модели Audi A6 он тоже встречается под капотом! Поэтому, выбирая машину с АКП, нужно действительно быть внимательным, так как можно «нарваться» на вариатор.

Отличить такой автомобиль можно по надписи CVT, правда, она стоит не всегда. Поэтому лучше всего перед покупкой свериться с каталогами или поискать информацию в Интернете. Обычно машину с вариатором легко опознать по разгону: она не меняет передачи, стрелка тахометра застывает на одной отметке, а автомобиль ускоряется. Однако современные вариаторы, как правило, меняют «передачи», создают иллюзию работы привычного гидромеханического «автомата». Поэтому проверяйте!

Почему? Потому что в наших условиях мы действительно не рекомендуем покупку автомобиля с таким типом трансмиссии. Наши условия — это машины с темным прошлым и большим пробегом. Вариаторы нормально работают 150-200 тыс. км, а большинство подержанных машин на рынке уже перешагнули эту черту.

Дальше начинаются проблемы, решение которых сопряжено с трудностями. В первую очередь, тяжело найти мастерскую, потому что сервисов, которые берут «вариаторные» машины мало даже в Минске, не говоря о райцентрах. Вторая проблема – финансовая. Стоимость ремонта во всех случаях разная, но высокая. Очень часто люди просто меняют вариатор на механическую коробку передач — так получается дешевле.

Есть и другие примеры, когда владельцы счастливо ездят 50-100 тыс. км и продают автомобиль, так и не узнав о всех подвохах вариатора, но таких примеров немного.

Поэтому, если не хотите рисковать, выбирайте все же автомобиль с классическим «автоматом».

Но, не все так плохо, как кажеться, вариаторный ремень всегда изготавливается из ткан и резины, они также производятся в виде наборной металлической ленты, это как один из вариантов….

Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.

А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.

В данном случае пробег вариаторов может составлять многие тысячи километров. Ресурс вариаторов такого типа может составлять около 100-200 тыс.км.