Маленькая и мощная Audi A1 quattro

0

Audi обновляет успешный модельный ряд Audi A1 эксклюзивной флагманской версией. Динамичный Audi A1 quattro, выпуск которого будет ограничен 333 экземплярами, вырывается в лидеры компактного класса. Его двухлитровый двигатель с турбонаддувом развивает мощность 256 л.с. и крутящий момент 350 Н·м, передаваемый на все четыре колеса. Audi A1 quattro разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды, максимальная скорость автомобиля составляет 245 км/ч. Более подробно в тесте ниже.

audi_a1quattro

Audi A1 quattro приводится в движение двигателем 2.0 TFSI. В этом четырехцилиндровом силовом агрегате с рабочим объемом 1984 см3 используется классическое для Audi сочетание: непосредственный впрыск бензина и турбонаддув. В число особенностей входит регулируемый распределительный вал впускных клапанов и два балансирных вала, обеспечивающих плавную работу. Максимальный крутящий момент 350 Н·м стабильно обеспечивается в диапазоне 2500 — 4500 об/мин., а максимальная мощность (256 л.с.) достигается при 6000 об/мин.

Каждая деталь по-спортивному звучного четырехцилиндрового двигателя была оптимизирована с расчетом на внушительные тягово-мощностные показатели и низкий расход топлива. Система впрыска Common Rail, турбонагнетатель с интеркулером и регулируемый масляный насос – вот лишь несколько примеров. По предварительным данным, Audi A1 quattro в среднем расходует 8,6 л топлива на 100 км. При этом он демонстрирует динамические характеристики на уровне первоклассного спорткара: стандартный показатель разгона равен 5,7 секунды, максимальная скорость составляет 245 км/ч.

Двигатель 2.0 TFSI передает крутящий момент через идеально работающую шестиступенчатую коробку передач в систему постоянного полного привода quattro® – отличное воплощение девиза «Vorsprung durch Technik» («Превосходство высоких технологий») в классе компактных автомобилей. Сердцем этой системы является регулируемая блоком управления многодисковая муфта с гидравлическим приводом, ее пакет дисков работает в масляной ванне.

audi_a1quattro111221_3

В обычном режиме муфта передает наибольшую часть крутящего момента на передние колеса. Если сцепление передних колес с дорогой ухудшается, муфта может бесступенчато перенаправлять крутящий момент на заднюю ось – это происходит за считанные миллисекунды благодаря точно дозированному сжатию дисков муфты. Пневмоаккумулятор помогает электрическому насосу создавать давление масла в системе. Если колесо на одной из осей начинает буксовать, оно подтормаживается электронной блокировкой дифференциала (EDL).

Размещение многодисковой муфты на задней оси обеспечивает гармоничное распределение массы по осям – ходовая часть Audi A1 была адаптирована к динамическим характеристикам трансмиссии. Подвеска эксклюзивной версии имеет более жесткие настройки по сравнению с серийной моделью. Для передних колес используется подвеска МакФерсон, для задних – четырехрычажная подвеска. Чуткая и эффективная система рулевого управления с электрогидравлическим усилителем работает со спортивным передаточным отношением 14,8:1.

Audi A1 quattro поставляется с легкосплавными дисками 8,0 J x 18. Они окрашены в белый цвет (Glacier White), имеют эксклюзивный дизайн «turbine» и комплектуются шинами 225/35. На передних колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза диаметром 312 миллиметров, с черными суппортами. Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP) имеет спортивный режим и может быть полностью отключена (например, на гоночном треке).

Достаточно одного взгляда, чтобы понять: Audi A1 quattro – исключительный автомобиль. Он предлагается только в цвете белый металлик (Glacier White) с черной глянцевой крышей. Передний бампер отличается рельефными формами. Обрамление и сетчатая структура решетки радиатора имеют черную глянцевую поверхность. Изогнутые крылообразные пластины в фарах выполнены в красном цвете. Решетку радиатора, свод крыши и заднюю дверь украшают спортивные эмблемы quattro.

Задние стекла тонированы, линия крыши плавно переходит в широкое двухцветное крыло. Задняя дверь и диффузор выделены черным цветом. Задние светодиодные фонари тонированы, задний бампер притягивает взгляд необычным дизайном. Выхлопная система заканчивается двумя полированными патрубками – слева и справа, каждый диаметром 100 мм. Длина Audi A1 quattro составляет 3987 мм, ширина — 1740 мм, а высота — 1416 мм. Таким образом, он оказывается немного длиннее базовой модели. Объем багажного отсека составляет 210 л, при сложенных спинках задних сидений он возрастает до 860 л.

Audi A1 quattro — интерьер

audi_a1quattro

В салоне Audi A1 quattro доминирует по-спортивному лаконичный черный цвет. Сиденья и подлокотники в дверях обиты кожей Seidennappa с контрастной декоративной строчкой. Спортивные передние сиденья в S-исполнении отличаются выраженными боковыми выступами, встроенными подголовниками и логотипами quattro на задней поверхности спинок. Сиденья регулируются в различных направлениях. Нижняя часть центральной консоли выдержана в черном глянцевом цвете, ножная опора и площадки педалей отделаны матовой высокосортной сталью. Коврики имеют красную окантовку, а накладки порогов украшены логотипами Audi A1 quattro.

Комбинация приборов привлекает внимание целым рядом особенностей: среди них белые стрелки приборов, красный тахометр, эмблема quattro и цветной дисплей информационной системы водителя. Многофункциональный спортивный руль с уменьшенным нижним сектором обтянут кожей с красной контрастной строчкой и серийным номером автомобиля. Рукоятка рычага КПП выполнена из алюминия. Некоторые детали центральной консоли также отделаны под алюминий.

Audi A1 quattro поступит в продажу со второй половины 2012 года и будет поставляться в топовой комплектации. В нее входят позиции, свойственные автомобилям класса люкс: ксеноновые бифункциональные фары, ассистент переключения дальнего света, адаптивные стоп-сигналы, пакет светодиодной подсветки салона, датчик света/дождя, зеркало заднего вида в салоне с автоматическим затемнением, парковочный ассистент с датчиками сзади, климат-контроль, система сигнализации, пакет оборудования для крепления багажа, система дистанционной электронной идентификации и круиз-контроль.

Информационно-развлекательная система также превосходит ожидания. В нее входит CD-чейнджер, цифровой радиотюнер, интерфейс Audi music interface и навигационная система MMI Navigation plus. Акустическая система Bose surround sound выдает 465 Ватт на 14 динамиков, низкочастотные динамики в дверях мягко подсвечены с помощью светодиодов. Система Audi connect соединяется с сетью Интернет через автомобильный телефон Bluetooth online и позволяет пользоваться в автомобиле специальными онлайн-сервисами – например, Google Earth. Благодаря встроенной точке беспроводного доступа пассажиры также могут выходить в Интернет со своих мобильных устройств.